31 января 2025 года состоялось заседание методического объединения педагогов Центра, на тему: «Диагностические методики, применяемые в практической деятельности при обследовании детей с ОВЗ».
Педагоги просмотрели обучающий вебинар Буниной В.С. «Диагностика неговорящего ребенка. Основные направления исследования.», разобрали уровни понимания речи детей, рассмотрели нормы психомоторного развития детей (Шкала Гриффитс, Королева И.В., Скворцов И.А.), различные карты и диагностические таблицы для обследования безречевых детей.
В ходе заседания педагоги отметили, что в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества неговорящих детей 3-5 и даже 6 лет. Эта категория разнообразна по своему составу. Это дети с артикуляционной диспраксией, дизартрией, алалией, нарушением коммуникации, нарушением интеллекта, нарушением слуха, мутизмом и т.д.
Прежде, чем приступить к работе, коррекционный педагог должен тщательно обследовать ребенка. Результаты первичной диагностики позволяют выявить структуру нарушения, наметить объем, этапы коррекционных мероприятий, методы и приемы оказания помощи.
Педагогам были представлены игры и пособия для обследования неговорящего ребенка, образцы речевых и диагностических карт. Коррекционные педагоги приняли активное участие в обсуждении данной темы. Заседание прошло в дружественной атмосфере и вызвало активный интерес у коллег.
#ЦентрЛОГОС
  
|