Отдел психолого-педагогической и социальной помощи > Логопедическая помощь
Логопедическая помощь
Положение об оказании логопедической помощи
Логопедическое сопровождение направлено на оказание индивидуально-ориентированной и квалифицированной помощи:
1. Детям, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в том числе:
- лицам с ограниченными возможностями здоровья;
- детям-инвалидам;
- категории обучающихся с сохранным интеллектом, слухом и зрением, имеющих нарушения чтения и письма (технической и/или смысловой сторон чтения и/ или допуск специфических ошибок письма препятствуют успешному освоению основной образовательной программы и не преодолеваются без специально организованной пропедевтической либо коррекционной помощи.
2. Консультативную помощь их родителям, педагогам образовательных учреждений.
Логопедическое сопровождение:
- осуществление ранней диагностики речевых нарушений и стратегии раннего вмешательства;
- предупреждение и преодоление речевых нарушений различной этиологии у дошкольников;
- профилактика и коррекция нарушений чтения и письма различной этиологии у детей школьного возраста;
- просветительская и консультативная деятельность;
- методическая помощь специалистам образовательных учреждений города (семинары, открытые занятия, выступления на педагогических советах ОУ.
Коррекционная работа осуществляется с 1 сентября по 31 мая. С 1 по 15 сентября проводится обследование детей и комплектование групп. Мониторинг (итоговая диагностика) проводится с 15 по 31 мая.
Зачисление обучающихся осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). Отношения с родителями (законными представителями) осуществляются на договорной основе.
В первую очередь для занятий с учителем – логопедом рекомендуется зачислять детей, имеющих рекомендации МПМПК, индивидуальной программы реабилитации ФКУ МСЭ. В случае недостатка мест на занятия с учителем-логопедом ребенок зачисляется на очередь
Выпуск производится в течение учебного года после результатов положительной динамики в освоении программы и общего развития ребенка.
Продолжительность групповых занятий (2-12 чел.) устанавливается в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм.
Продолжительность занятий устанавливается Календарно-учебным графиком Центра:
- Для дошкольников продолжительность группового занятия составляет 20-25 минут, индивидуального 15-20 минут.
- Продолжительность группового занятия у школьников составляет 40-45 минут, индивидуально - 25-45 минут.
Периодичность занятий – 1-3 раза в неделю.
Расписание занятий и изменения в расписании занятий, согласовываются с родителями (законными представителями) в устной форме и утверждаются приказом директора учреждения.
Для реализации коррекционной работы используются: программы, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (ФГОС, ОВЗ); авторские программы; программы, разработанные специалистами центра и прошедшие процедуру: рассмотрения на заседании методического объединения педагогов, согласования с заместителем директора, утверждения директором Центра.
Программы реализуются от 2 месяцев до 9 месяцев на базе Центра «ЛОГОС», и детских садов.
Логопедическую помощь оказывают педагоги:
Пилякина Марина Владимировна, учитель-логопед высшей категории |
Маслова Злата Сергеевна, учитель-логопед первой категории |
Зудина Наталья Равилевна, учитель-логопед высшей категории |
Хасанова Розалия Халиловна, учитель-логопед высшей категории |