Дефектологическое сопровождение
Дефектологическое сопровождение направлено на оказание индивидуально-ориентированной и квалифицированной помощи детям, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и консультативную помощь их родителям, педагогам образовательных учреждений учителем-дефектологом.
Дефектологическое сопровождение включает в себя:
- своевременная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья
- коррекция развития познавательной сферы ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
- проведение индивидуальных, групповых коррекционных занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программного материала;
- просветительская и консультативная деятельность;
- методическая помощь специалистам образовательных учреждений города (семинары, открытые занятия, выступления на педагогических советах ОУ).
Зачисление обучающихся осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). Отношения с родителями (законными представителями) осуществляются на договорной основе.
В первую очередь для занятий с учителем – дефектологом рекомендуется зачислять детей, имеющих рекомендации МПМПК, индивидуальной программы реабилитации ФКУ МСЭ.
Выпуск производится в течение учебного года после результатов положительной динамики в освоении программы и общего развития ребенка.
Продолжительность занятий устанавливается Календарно-учебным графиком Центра:
- Для дошкольников продолжительность группового занятия составляет 20-25 минут, индивидуального 15-20 минут.
- Продолжительность группового занятия у школьников составляет 40-45 минут, индивидуально - 25-45 минут.
Периодичность занятий – 1-5 раз в неделю.
Расписание занятий и изменения в расписании занятий, согласовываются с родителями (законными представителями) в устной форме и утверждается директором учреждения.
Для реализации коррекционной работы используются: программы, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (ФГОС, ОВЗ); авторские программы; программы, разработанные специалистами центра и прошедшие процедуру: рассмотрения на заседании методического объединения педагогов, согласования с заместителем директора, утверждения директором Центра.
В центре оказывают дефектологическую помощь педагоги с высшим специальным образованием, имеющих высшую и первую квалификационную категорию по специальности:
Лукьянова Венера Махмутовна, Макаренко Светлана Владимировна,
педагог высшей категории педагог первой категории