МАУ Центр "ЛОГОС" ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

13:24
семинар «Навстречу друг к другу»

13.01.2022 г. в  Центре «ЛОГОС» прошел  информационный семинар «Навстречу друг к другу» с элементами тренинга для педагогов общеобразовательных школ, детских садов по повышению профессиональной  компетентности педагогов при взаимодействии в учебном процессе с ребенком с  задержкой психического развития в  условиях инклюзии.

В теоретической части семинара  Лукьяновой В.М., учителем-дефектологом,  представлена нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья, дана характеристика  специальных условия для получения образования обучающимися с задержкой психического развития,  без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ЗПР,  посредством организации инклюзивного образования. Педагоги в совместной деятельности использовали элементы педагогических технологий, обеспечивающих реализацию АООП. 

       Карташова Д.Р.,  педагог дополнительного образования, остановилась на проблеме готовности педагогов к работе с семьями детей с ЗПР, партнерских взаимодействиях с семьей ребенка,  рассмотрены особенности этих семей, выделены задачи и даны рекомендации педагогам.

     Спирова Г.Г., педагог-психолог, обратила внимание педагогов на недостатки в физическом и психическом развитии детей с ЗПР, препятствующие получению образования.  Даны рекомендации по использованию специальных психолого-педагогических подходов в условиях инклюзивного образования.

        Пилякиной М.В., учителем-логопедом,  обращено внимание педагогов на развитие речи детей с ЗПР. Даны рекомендации по развитию  способности планировать свою деятельность с помощью речи,   по формированию внутренней речи как  активного средства логического мышления ребенка  с ЗПР в условиях массового класса.

  Макаренко С.В.. учителем-дефектологом, в практической части семинара проведен тренинг «Творческий педагог – творческие дети» по формированию креативного мышления и повышения профессиональной  компетентности педагогов к работе с детьми с ЗПР через совместное коллективное переживание инсценированных ситуаций.

       Участники семинара пришли к единому выводу: «К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности, награждать его  собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды.»

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 122 | Добавил: logosmezh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0