13:24 семинар «Навстречу друг к другу» | |
13.01.2022 г. в Центре «ЛОГОС» прошел информационный семинар «Навстречу друг к другу» с элементами тренинга для педагогов общеобразовательных школ, детских садов по повышению профессиональной компетентности педагогов при взаимодействии в учебном процессе с ребенком с задержкой психического развития в условиях инклюзии. В теоретической части семинара Лукьяновой В.М., учителем-дефектологом, представлена нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья, дана характеристика специальных условия для получения образования обучающимися с задержкой психического развития, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ЗПР, посредством организации инклюзивного образования. Педагоги в совместной деятельности использовали элементы педагогических технологий, обеспечивающих реализацию АООП. Карташова Д.Р., педагог дополнительного образования, остановилась на проблеме готовности педагогов к работе с семьями детей с ЗПР, партнерских взаимодействиях с семьей ребенка, рассмотрены особенности этих семей, выделены задачи и даны рекомендации педагогам. Спирова Г.Г., педагог-психолог, обратила внимание педагогов на недостатки в физическом и психическом развитии детей с ЗПР, препятствующие получению образования. Даны рекомендации по использованию специальных психолого-педагогических подходов в условиях инклюзивного образования. Пилякиной М.В., учителем-логопедом, обращено внимание педагогов на развитие речи детей с ЗПР. Даны рекомендации по развитию способности планировать свою деятельность с помощью речи, по формированию внутренней речи как активного средства логического мышления ребенка с ЗПР в условиях массового класса. Макаренко С.В.. учителем-дефектологом, в практической части семинара проведен тренинг «Творческий педагог – творческие дети» по формированию креативного мышления и повышения профессиональной компетентности педагогов к работе с детьми с ЗПР через совместное коллективное переживание инсценированных ситуаций. Участники семинара пришли к единому выводу: «К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности, награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды.»
| |
|
Всего комментариев: 0 | |