МАУ Центр "ЛОГОС" ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

09:44
мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС»

31 марта 2023 года в МАДОУ ЦРР д/с № 4 «Сказка» специалистами МАУ Центр «ЛОГОС» педагогом-психологом Л.И. Фирсовой и учителем-логопедом М.В. Пилякиной с   педагогами комбинированной группы № 10 был проведен мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС».

Дети с РАС имеют целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной сфер и поведения в целом. Это некая «линейка» состояний. Самые легкие из них (при синдроме Аспергера и «мягких» вариантах раннего детского аутизма) характеризуются явными трудностями коммуникации, невозможностью считывания эмоционального и социального контекста ситуации, социальной наивностью, нелепым поведением и другими проявлениями. Наиболее тяжелые проявляются в отрешенности, невозможности понимания чувств других людей, особенности реагирования на комфорт и дискомфорт монотонно-однообразным характером поведения, наличием большого количества стереотипий, аффективными вспышками и другими поведенческими нарушениями.

Во время мастер-класса специалисты и педагоги комбинированной группы рассказывали об опыте своей работы по установлению контакта с детьми-аутистами в условиях ослабления и снятия тревожности, по поддержанию чувства безопасности в доступной для ребенка деятельности, по насыщению контакта тонизированием эмоциональной сферы с помощью психотехнических приемов: приятных сенсорных зрительных и тактильных стимулов с использованием звука, света, цвета, тактильных прикосновений посредством возможностей сенсорной комнаты. Рассказывали об особенностях работы по формированию ориентировочной реакции детей с РАС на окружающих через мимические эмоциональные реакции взрослого. Показывали приемы работы с детьми-аутистами по формированию способности к подражанию движений и звуков, простейших манипулятивных действий с предметами и игрушками (умение нанизывать, снимать, класть, собирать, убирать, вставлять в пазлы отверстий и т.д.). Считаем, что подобные мероприятия нужны, они повышают уровень профессиональных знаний в организации комплексного сопровождения детей с РАС и обеспечивают наиболее полное раскрытие потенциальных возможностей развития каждого ребенка.

Просмотров: 79 | Добавил: logosmezh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0