Развитие ребенка тесно связано с его способностями – индивидуально-психологическими особенностями личности, которые обеспечивают высокие достижения в личностном развитии, в деятельности, определяют пригодность человека к тому или иному ее виду. Природной биологической основой способностей являются задатки. Как бы ни были велики задатки ребенка, они реализуются в способность только в процессе его деятельности. Исследования отечественных и зарубежных психологов говорят об очень ранних сроках проявления способностей у детей, в том числе и познавательных - их можно заметить уже в раннем детстве. А следовательно, их можно и нужно развивать, и целесообразнее это делать в совместной деятельности взрослого и ребёнка. Об этом шла речь на групповой консультации «Раннее выявление и развитие способностей детей раннего возраста» для родителей детей ясельных групп МАДОУ д/с № 5. 25.09.2024 г. для родителей подготовительных к школе групп МАДОУ д/с № 5 была проведена групповая консультация по подготовке детей к обучению в школе. Педагог – психолог, Наталья Геннадьевна Кашина на практике познакомила родителей с некоторыми играми, способствующими развитию познавательных процессов старших дошкольников. Было подчеркнуто, что подготовка детей к обучению в школе предполагает тесное взаимодействие семьи, педагогов дошкольного учреждения, педагогов – психологов, учителей логопедов и школы. Для родителей подготовлена памятка на тему: «Игры и упражнения для подготовки детей к обучению в школе».
#МАУЦентрЛОГОС
...
Читать дальше »
Просмотров: 44 |
Добавил: logosmezh |
Дата: 02.10.2024
|
|
27 сентября в МАУ Центр «ЛОГОС» состоялось очередное заседание городского методического объединения педагогов-психологов. Мастер-класс «Работа с родителями по исправлению проблемного поведения у подростков» для коллег подготовила педагог-психолог МАОУ СОШ № 3 Малахова О.В.
Она познакомила педагогов-психологов с «Кросс-коучингом» (автор Роман Гриценко) - методом коррекции проблемного поведения детей и подростков через занятия с родителями, заинтересованными в улучшении поведения своих детей.
Большой интерес у присутствующих вызвала проективная методика «Дом», позволяющая психологу в самом начале работы с родителями, уже на этапе диагностики, произвести глубокий анализ семейной ситуации и сразу же сопоставить ее с поведенческими проблемами ребенка, и тем самым, замотивировать их на дальнейшую работу.
Методика «4 причины», представленная коллегам, была направлена на помощь родителям в выявлении скрытых причин проблемного поведения ребёнка.
Методика «Сосуд» метафорически рассматривает личность ребёнка как сосуд и помогает взрослым формировать позитивную самооценку подростка, вселяя в него веру в себя, свои способности, знания, за какие качества его ценят другие, – ведь уважение со стороны других формирует в нем уважение к самому себе. А когда ребенок сам себя уважает и ценит, то эти же ценности он транслирует в общество.
Заседание ГМО прошло в творческой атмосфере делового содружества. Педагоги-психологи, анализируя полученную в ходе мастер-класса информацию, отмечали ее новизну, актуальность и практическую направленность.
...
Читать дальше »
Просмотров: 31 |
Добавил: logosmezh |
Дата: 02.10.2024
|
|
Подготовка ребенка к школе — это важный этап в его жизни, который начинается задолго до первого звонка. Детский сад играет ключевую роль в этом процессе, предоставляя малышу не только образовательные знания, но и развивая социальные, эмоциональные и психологические навыки. Педагог-психолог МАУ Центр «ЛОГОС» Фирсова Л.И. познакомила родителей будущих первоклассников МАДОУ ЦРР д/с № 4 с особенностями психологической подготовки детей к обучению в школе.
Просмотров: 30 |
Добавил: logosmezh |
Дата: 02.10.2024
|
|
|